ул. Победы

Улица Победы

Улица Победы — одна из самых основных и из самых широких дорожных осей Уралмаша. Проходит по центру района. Начинается на юго-востоке от проспекта Космонавтов в районе ДК им. Лаврова и пересекая ул. Бакинских комиссаров на северо-западе района проходит частный сектор, упираясь в садовое товарищество поблизости с парком Победы.

Генеральным планом соцгорода 1929 г. на востоке территория застройки ограничивалась кварталам, близко подходящими к Камышинке. Ввиду большого дефицита в жилье, готовились проекты 2-хэтажных деревянных домов коридорной системы. К 1933 г. вода в Камышинке заметно стала убывать. В этом же году безымянную улицу назвали ул. Победы.

В 1929 г. на одном из островов долины Камышинки начали строиться бараки для рабочих Уралмашинстроя и кирпичного завода. Чтобы попасть к баракам, надо было пересечь широкую пойму Камышинки, примерно в том месте, где сейчас пролегает ул. Ильича. Ни дороги, ни мостков по топкому месту не существовало и летом приходилось перепрыгивать с кочки на кочку.

В 1930 г. при строительстве железнодорожной ветки с завода на Калиновку Камышинку пропустили через деревянную трубу, уложенную в воздвигнутый здесь настил.

Генеральным планом соцгорода 1929 г. на востоке территория застройки ограничивалась кварталам, близко подходящими к Камышинке. Внутри этих кварталов постепенно вырубался лес. Ввиду большого дефицита в жилье, готовились проекты 2-хэтажных деревянных домов коридорной системы.
В 1932 г. построили первые три дома из брусьев. Поверхностные воды мешали прокладке канализации, водопровода. Без усиленной откачки воды нельзя было укладывать трубы и устанавливать колодцы.

К 1933 г. вода в Камышинке заметно стала убывать, начали подсыхать топкие места.

В этом же году безымянную улицу назвали ул. Победы. С 1933 г. вплоть до 1949 г. на ул. Победы ничего не строили. Лишь в 1949 г. возвели из шлакоблоков 2-х этажные небольшие дома с центральным отоплением.
Через 6 лет, в 1956 г. с участием рабочих завода “Самстрой” построили два 4-х этажных дома из красного кирпича. С 1952 г. по 1975 г. строительство домов ведётся индустриальным методом, когда здания конструируются из заранее изготовленных блоков или панелей. В 1974-75 гг. строятся высотные 9 и 12-14 этажные дома и улица Победы принимает современный вид.
Кстати, трамвай по ул. Победы был пущен только в 1962 г., немного позднее пути проложили через улицу Кузнецова на главную магистраль по ул. Машиностроителей в город.

Сейчас улица Победы одна из самых современных улиц соцгорода, застроенная многоэтажными домами. А о речке Камышинке напоминает только небольшой пруд на перекрёстке с ул. Ильича.

Амфимов В.П. История строительства Уралмаша.

— Уралмашзавод, 1968. — С. 70 (ссылка)