Куликова Л.Е.

Куликова (Винокурова) Любовь Егоровна

Куликова Любовь Егоровна 1932 г.р.

Любовь Егоровна вспоминает:

«Мой отец, Винокуров Егор Маркелович, служил в составе гвардейского Волынского полка. С первых дней Октябрьской Революции перешёл на сторону советской власти, участвовал в охране Смольного института в Петрограде, где в то время находился штаб вооружённого восстания.

Был героем гражданской войны. Его награждал орденом сам Калинин. Награда его находился в коробочке на блестящей подушечке, и книжечка награды подписана Калининым.  Приехали с Уфы следопыты и забрали награды для уголка.

Когда началась Отечественная война, ему, как раненному, отказывали в призыве. У него были раны на плече и на ноге. Призвали только в рабочий батальон. Этот рабочий батальон на заводе делал снаряды. А жили мы тогда Туркмении в Ашхабаде, и призывали его оттуда.  Работал он на заводе всю войну, домой приехал по окончанию войны. 

Старший мой брат, Винокуров Сергей Егорович 1923 г.р., призван был в 1940 году, а в 1943 году погиб в районе станицы Старокорунской, Усть-Лабинского района Краснодарского края. Воевал в звание офицера, был командиром взвода, 1149 сп 353 сд.

Второй брат, Винокуров Николай Егорович 1926 г.р., прошёл всю войну. На фронте был слесарем, электромехаником, шофёром, в составе 874 строевого полка, 1-й Украинского фронта. Освобождал Украину, Польшу. Был серьёзно ранен. Демобилизован в 1950 году. Ему ещё после войны в Стерлитамаке обе ноги оперировали. Потом он немного пожил и умер. Его жена Маруся долго жила одна.

Мой отец вернулся в Ашхабад. Мы тогда переехали в аул Бурдалык. Жили там с 1945 по 1950 год.

В 1950 году приехали в Петровское. В Петровском он жил лет десять примерно, где-то в шестидесятых умер.

Я сама в семье у родителей была последняя дочь. Детство моё прошло в Бурдалыке. Также голодали. Очень много туркменов было. В центре жили русские, их мало было, а по окраинам находились аулы с колхозами. Помню название колхозов, колхоз «Ленина», колхоз «Карла Маркса». 

Когда переехали В Петровское, мне было семнадцать лет, восемнадцатый шёл. Пошла я в десятый класс, экзамен провалила, потому что в Бурдалыке изучали туркменский язык, а здесь изучали немецкий язык.  Так и бросила десятый класс. Поехала учиться в Стерлитамак на счетовода-кассира.

Затем по своей специальности устроилась в Сельпо. Затем со своей снохой устроились продавцами в универмаг. А потом перешла в клуб, и в клубе проработала кассиром двадцать семь лет.  Когда проработала двадцать два года, вышла на пенсию, и ещё затем пять лет работала, находясь на пенсии.

Проработав длительное время на одном месте, не смогла заработать звание «Ветеран труда» по халатности тогдашнего директора клуба.  Собранные мною документы не были отосланы в Уфу.  Он про них забыл, закинув в тумбочку стола. А уже когда ликвидировали нашу киносеть, начали собирать всю документацию, тут и наткнулись на мои документы. В соцабесе попросили показать мне удостоверение ветерана труда, а у меня его и не было.  Двадцать семь лет проработала контролёром на зарплате 36 рублей, и на пенсию ветерана труда не заработала.

Вырастила я троих детей: две дочери и сын Виктор. Дочери по окончании школы уехали в Ашхабат. Старшая дочь Валентина до сих пор там живёт, а Нина в прошлом году переехала в город Рязань. Конечно, ко мне все по очереди постоянно приезжают. Молодцы мои дети, маму не забывают!».