Фигуров Т.Е.

Фигуров Тимофей Евсеевич

 

Фигуров Тимофей Евсеевич родился в 1936 году в деревне Павловка Ишимбайского района. Родители при его рождении были в зрелом возрасте. Отец Фигуров Евсей 1880 г.р., а мать Бакаева Нинила Кирилловна, 1890 г.р.

Рассказывает Тимофей Евсеевич:

«В свои пять лет я помню, как начиналась война, помню, как ночью собирались мужики на фронт, уезжали на лошадях. Отец мой не воевал, ему тогда был 61 год. Но в военные годы ему выпала судьба быть председателем колхоза «Красный пахарь». Брата, Павла Евсеевича, 1920 г.р., забрали на восток.

Я закончил в Бердышле семилетку. Сразу по окончании школы поступил осенью в Петровское училище, это был 1952 год, а по весне 1953 года сел на трактор при МТС. В тот же год я женился, мне было тогда семнадцать лет, а жене моей, Пановой Анне Гавриловне, девятнадцать лет. В конце 1954 года родилась у нас дочь.

В 1955 году призвали меня на службу. Учился на Русском острове (Дальний Восток) в мореходке на торпедные катера, а после окончания учебки попал на Сахалин. Были Хрущёвские времена, когда триста кораблей законсервировали, а учился я на торпедном катере мотористом. Но так как корабли законсервированы, то меня поставили в военное наблюдение, корабли сопровождать. Было нас двенадцать человек: три сигнальщика, три моториста, три радиста, и ещё один моторист, один начальник поста, и старшина.

В 1957 году я приезжал в отпуск со службы, посмотрел на своих престарелых родителей, на маленькую дочь. По возвращении на службу написал заявление о нетрудоспособных родителей, тут ходатайство пришло и с Петровского военкомата. Я на службе был нужным, тем более засекреченный объект, не всем было дано быть наблюдательным, не пропустить замаскированные корабли не под своим названием. Начальство написали в отдел флота во Владивосток (мы то были в Корсакове на Сахалине). И во время службы на посту, мне говорят, ты загляни в часть, узнай, пришёл ли ответ с Владивостока. Часть наша находилась в Корсакове, ответа пока не было, и я поступил на вечерние курсы на шофёра. Отучившись два месяца, как-то ко мне подходит Ишмаков из Иркутска, и говорит: «У тебя деньги есть? Давай обмоем твою демобилизацию!  Вместо тебя привезли моториста с Владивостока, и ответ пришёл, мол зачем держать человека с такой обстановкой дома!». Тогда положено было служить четыре года, а с сокращением армии нам выпадало служить пять лет. Мне пришлось отслужить два с половиной года, вернулся домой в декабре 1957 года.

Устроился трактористом в МТС.  Меня отправили учиться в Стерлитамак на бригадира. Водителем я мало работал, меня поставили в колхозе ревизором. Пятнадцать лет работал главным механиком по животноводству, заведующим мастерской был четыре с половиной года. Мне только председателем не пришлось быть, а так был на всех должностях. Пришлось, как экспедитору, объехать всю страну. Где только не был! Был в Киеве в 1976 году — находился в командировке 38 дней на заготовке соломы. Нас посылали пятнадцать человек, я был старшим. Привезли соломы шестнадцать вагонов. С кормами тогда было тяжело, вот и командировали. Если где чего добывать, то меня посылали. Анвар Гялямутдинов где какую заметку в газете вычитает, вызывает и показывает статью, мол, разузнай, найди и привези.

В Москве я был восемь раз, был Ленинграде. Очень много ездил по туристическим путёвкам. Был Венгрии, был в Казахстане. Отец мой умер в 1958 году, а мать в 1968 году. Мы воспитали и вырастили вместе с супругой дочь и сына. Сын всю жизнь проработал в Петровской ветлечебнице. Теперь у дочки моего сына трое детей, живут в Салавате. А сын сына (мой внук) ещё не женат. А у моей дочери два сына. Один сын институт педагогический закончил, но не пошёл преподавать, а устроился в цементный завод, а там поступил заочно в институт Белгороде. По окончании поработал здесь заместителем какого-то начальника. Уехал в Белгород, работает по ремонту заводского оборудования, ездит и заграницу, по тому же профилю. У него в подчинении шестьдесят человек. С первого июня директором числится. С Павловки в Петровское переехал в 1984 году, так как имел от колхоза хороший дом. Да к тому времени многие переехали в село Петровское».