Герасимова А.И.

Герасимова (Зубкова) Анна Иосифовна

 

Герасимова (Зубкова) Анна Иосифовна, 1938 г.р., уроженка деревни Павловка, рассказывает:

«Мой отец — Зубков Иосиф Нефёдович. Мама Зубкова (Мазова) Екатерина Архиповна. Мы на отца получили похоронку. Дома оставались нас трое из детей; брат 1934 г.р., я, и братик. Братья сейчас померли, я осталась одна. В последнем письме отец писал: «Катя, детей не бросай. Я вряд ли домой вернусь. Если я погибну, то это будет между Латвией и Эстонией, в деревне Гаревка». Он на войне был снайпером. Всю войну не только других держал на прицеле, но и сам всегда находился под прицелом. Нам немного пенсию прибавили, чтобы хоть как-нибудь выжили мы, дети. Маме тяжело было!  Брат хотел съездить на те места (где отец погиб), но так и не смог — внезапно умер от сердечного приступа.

Мне можно рассказать о своём детстве целую книгу, очень тяжело жилось.  На улицу  не в чем было выйти. Все подруги на улицу гулять выходят, а я дома сижу. Пока семечки не выросли, пока не съездила в Белорецк, и продала семечки. Купила себе юбку штапельную, сапоги ленинградские лакированные, жакет плюшевый, и шаль с белой каймой коричневую. Как сейчас было, всё помню. Вот тут-то я оделась! В Белорецке семечки хорошо покупали стаканами, даже сразу по десять стаканов брали. Десять мешков возьмёшь, махом расходилось.

Потом я вышла замуж, паспорта в колхозе не выдавали, работы для мужа тоже не было, трактор ему не выделяли. Собрались, да и уехали в Стерлитамак. А на работу нигде не принимают без паспортов. Устроились мы временно на лесоторговую базу, доски таскать. А то, что муж с женой — молчим. Идём получать зарплату — двое Пуховы. «Ах вы какие, муж с женой!». Но я не долго работала… Получили мы справки, и по этой справке устроилась я в столовую посудомойкой. Месяц проработала, молодая была. Вызывает меня директор, и говорит: «Анна, давай мы тебя направим на учёбу на повара, сейчас там набор идёт!». Отучилась я, дали мне третий разряд, возвращаюсь, а меня сразу на первые блюда ставят. А потом и вторые блюда, и первые и всё прочее. Так я проработала тридцать шесть лет в одной столовой. И до этого в деревне работала дояркой. На пенсию уходила с сорока шести летним стажем. А вышла на пенсию, пенсию начислили маленькую, коэффициент, мол, низкий. До восьмидесяти лет получала пять тысяч, сейчас девять тысяч.

Сейчас живу с Сашей, с кем росла с детства, дружила в молодости. Жизнь нас разлучила, а судьба свела вместе — старость коротать».